Гонконг
До Гонконга я уже побывал в нескольких азиатских странах. Однако весь отдых в Азии сводился к пляжному. На этот раз я решил посетить финансовый центр Азии. Всего в Азии несколько городов, которых приято считать финансовыми центрами: Токио, Шанхай, Сингапур и конечно Гонконг (есть еще Куала-Лумпур и тому подобные)
Гонконг был отнят (арендован) у Китая в начале 19 века Англичанами. В ту пору торговля с Азии только зарождалась и европейцы смекнули какие товаропотоки будут через 20-30 лет. И та страна, которая контролирует порты — будет доминировать в Азии. Сначала подкупами, затем опиумной войной, и на конец, грубой силой Англичане отхватили гряду островов в стратегически важном месте — бухте ХенСен (в переводе бухта благоухающих цветов)
Постепенное развитие и освоение островов привело к тому, что Гонконг стал один из основных (если не самым главным) портом Азии. Через Гонконг проходила львиная доля товаропотока из Китая в европу.
Город рос и развивался бешеными темпами. Современный облик — небоскребы из стекла и бетона, он стал приобретать в начале 70 годов, когда место под постройку новых зданий было исчерпано. Земля стоила бешеных денег.
В 80-90 годы Гонгонг получает дополнительный импульс развития за счет стремительного роста своего соседа — Китая. Китайская экономика растет быстрыми темпами и это приводит к тому, что через порты Гонконга перекачивается рекордное количество товаров как в Европу, так и по всему миру.
Гонконг становится воротами в Китай!
Когда я прилетел в Гонконг, то ощутил, что попал на другую планету. Такого количества небоскребов и такой плотной застройки я не видел нигде. А к тому времени я объехал уже более 40 стран!!
Почти все говорят по английский (наследие англичан). Все надписи в городе так же дублируются. Поэтому проблем с языком и общением с местными аборигенами я не испытал.
По городу снуют тысячи такси. Стоимость вполне приемлемая. Мы больше половину наших передвижений совершили на такси.
Так же стоит упомянуть и метро. Это самое чистое и приятное метро в котором я когда либо был на этой земле. Линии метро начали строиться относительно недавно — в 90 годы прошлого века. Все вагоны удобны, оборудованы кондиционерами, а выходов и входов у каждой станции метрополитена может быть до 10! Каждый выход и вход пронумерован, так что запутаться как в московском метро не получится.
В городе масса мест, куда можно сходить и где раз влечься. Желательно найти русскоговорящего гида. Он сможет показать вам то, что турист сам вряд ли увидит и узнает.
В Гонконге русских мало, но они стараются держаться друг-друга.
Если говорить о Китайцах, то они очень приветливые. Охрана сидящая у входов и выходов в различные заведения, в том числе бизнес центры почти всегда улыбалась и приветствовала меня. Если вы вспомните охрану в России, то вряд ли вспомните чего то позитивного. У них всегда угрюмые лица, и когда ты смотришь на них, то скорее всего видишь скорбь и злобу!
Гонконг считается один из самых безопасных городов мира! И я могу вам сказать, что гуляя в 12 часов ночи по городу я чувствовал себя в безопасности, так как за все время, что я провел в этом городе я не видел ни одного агрессивно настроенного человека или группу лиц. Так же не видел, чтобы пьяные китайцы шли по городу и приставали к прохожим. Полиция здесь работает очень хорошо!
Мои впечатления об этом городе просто фантастические!
P.S. Когда я прилетел в Москву, то решил не брать такси, а проехать на метро, чтобы сразу сравнить удобства гонконгского и московского метрополитена. Ответом на мое сравнение было чувство похожее на депрессивное состояние. Лица людей в московском метро были озабочены. Некоторые злобно посматривали в мою сторную. Кондиционера в вагоне не было. Вагонам более 30 лет. Дикий шум от колес. В голове крутилась только одна мысль : «Добро пожаловать домой!»
Только прилетели.
В кепке Monaco (есть традиция покупать кепки в разных странах. Из гонгонга увез правда кепку из фирменного магазина Ferrari)
В Макао. Съезили на денег — в казино поиграть